Понедельник, 26.08.2019, 03:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Анонимные обращения

E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Электронный журнал "БАРС. Web-Электронная школа".

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 38




 

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Сайт МБОУ СОШ им. И. А. Солдатова с. Нижнее Большое

Родителям

Проблемы противодействия экстремизму в молодежной среде

Проблема экстремизма (СКАЧАТЬ)

Предотвращение буллинга

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Журналисты и политики дали советы девятиклассникам по итоговому собеседованию

Итоговое собеседование по русскому языку с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

В преддверии проведения итогового собеседования по русскому языку, в этом году – 13 февраля, журналисты, ведущие и политики, дали практические профессиональные советы выпускникам девятых классов.

Чтобы уверенно чувствовать себя на итоговом собеседовании, Школа журналистики Липецка рекомендует читать газеты и смотреть ТВ-новости каждую неделю, выделять главные события, пересказывать их. А также учиться формулировать свои мысли, следить за структурой и оригинальностью. Кроме того, необходимо записывать свою речь, прослушивать, работать над недостатками и тренироваться выступать публично перед знакомой и добродушно настроенной аудиторией, что во время собеседования это поможет справиться с волнением.

По мнению автора и ведущей программы «Страна спортивная» на канале «Липецкое Время» и «Матч ТВ», ведущей областных и городских мероприятий Ксении Ролдугиной, самым трудным является борьба со страхом. «Самое трудное при подготовке, как мне кажется – побороть свой страх перед устными выступлениями. Мало готовится самому, один на один с учебниками. Можно знать материал и ответ на любой вопрос, можно знать текст и быть готовым к нему, но встретиться глазами с человеком (экзаменатором) и забыть всё это. Поэтому важно приобрести опыт выступлений на публике. Можно начать с семьи, пересказывать тексты и отвечать по ним на вопросы родственникам – это первый шаг. Затем попросить друзей и знакомых вас выслушать и задать пару вопросов» – считает она. При этом добавляет: «Даже если вы бывалый оратор, например, ведущий школьных мероприятий, вы должны понимать, что это не одно и то же: читать с листа сценарий, рассказывать стихи наизусть и уметь чётко сформулировать мысль, правильно донести и подобрать уместные речевые обороты, слова».

Алексей Орешников, Редактор газеты «Житьё в Липецке» ООО ИД «Свободная пресса» посоветовал справиться не только со страхом, но и с словами паразитами. «Одним из главных факторов, мешающих уверенно держаться во время любых собеседований и публичных выступлений, является страх неудачи. Переживания часто выбивают из колеи даже взрослого человека. И избавиться от них можно хорошим знанием материала и моральной подготовкой. Отрепетируйте беседу, предположите, что могут у вас спросить и заранее подготовьте аргументированный ответ. Представьте самый пессимистичный сценарий, чтобы подготовиться к любым сложностям и не растеряться на собеседовании. Ну и, конечно, следите за грамотностью речи. Избавляйтесь от слов паразитов. Лучше сделать многозначительную паузу и собраться с мыслями, чем издать протяжное «э-э-э» или «ну-у-у» – отмечает Алексей Михайлович.

 

Психологический аспект является немаловажным в успешной сдаче экзаменов. Так Оксана Драганова – председатель Липецкой региональной общественной организации «Коллегия психологов», заведующая кафедрой психологии и педагогики Института развития образования, советует психологически подготовиться и эмоционально настроиться на сдачу устного экзамена, так как спутником любого экзамена является волнение. И отмечает, что важно помнить следующее: оптимальный уровень тревожности необходим для мобилизации внутренних ресурсов организма.

«Для успешной сдачи устного экзамена необходимо позаботиться заранее о развитии коммуникативных навыков и диалоговой речи. Каждый день читайте и пересказывайте текст объёмом 7-9 предложений. Именно данное количество смысловых единиц способна воспроизвести ваша кратковременная память. Тренируйтесь в диалогах с родными, близкими, друзьями, выражаясь не бытовым, а литературным языком» – посоветовала Оксана Драганова.

Интересный психологический прием посоветовал радиоведущий радиостанции Europa Pluse Артур Круза: «Выступать перед комиссией на экзамене, то ещё удовольствие. Избавиться от волнения полностью не получится, уж поверьте мне, а вот справиться с чрезмерной нервозностью можно попробовать. Итак, мысленно посадите за стол кого-нибудь из близких: маму дедушку и т.д. Или доведите все до абсурда и представьте, что вы сдаёте экзамен Джиму Морисону, Игорю Акинфееву, Филипу Киркорову, Фараону и Джастину Биберу, который сидит в обнимку с Винни Пухом. Для этого не нужно представлять себе их во всех подробностях, просто скажите сами себе, что они там, и джут вашего выступления, подсознательно это добавит вам уверенности и поднимет настроение, а это уже пол дела».

Вместе с журналистами и ведущими, советы выпускникам дали и деятели политики. «Не бойтесь. Самое опасное в публичном выступлении – ваш собственный страх. Голос будет дрожать, а мысль блуждать и уходить от темы. Будьте уверены в себе и спокойны. Навыки высокой речевой культуры появляются не быстро. За ночь до выступления их развить не получится. Но за неделю стоит потренироваться перед зеркалом, перед родителями, перед друзьями. Увидев себя со стороны, глазами близких, Вы поймёте, что выглядите и говорите весьма неплохо!», – рекомендует депутат Липецкого областного Совета депутатов Андрей Трофименков.

о сертификате дополнительного образования.

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ. 

Приказ №8. О закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Воловского муниципального района Липецкой области

Приложение к приказу отдела образования от 09.01.2019 г № 8

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как поговорить с ребенком о ВИЧ/СПИДе?»
Уважаемые родители!
Тема предстоящего разговора весьма деликатна.

Прежде, чем начать беседу, вспомните себя, когда Вы были подростком, о чем Вы мечтали, какие строили планы в жизни, что важно было Вам в этот период? А что актуально для Ваших взрослеющих детей? Настройтесь на разговор с Вашим ребенком, в первую очередь, с позиции формирования жизненных ценностей и приоритетов, правил безопасного и ответственного поведения. Не разговаривайте на бегу и в то же время не откладывайте разговор на эту тему на потом, до лучших времен. Подростковый возраст требует внимания и заботы, особого бережного отношения к чувствительности и хрупкости развития внутреннего мира и внешней, часто демонстративной, отчужденности.

Какой повод для разговора?

 Об этом точно будут говорить в сети Интернет и СМИ.
Вы можете уточнить у своего ребенка: знает ли он об этой дате?
Разговор может строиться как совместный анализ вопросов защиты от ВИЧ- инфекции. Вопросы о ВИЧ/СПИДе и ответы на них должны быть взвешенными и обоснованными. Постарайтесь найти время и прочтите до разговора дополнительную информацию. Ее можно найти здесь:
http://www.o-spide.ru/way/vis-i-spid-rasprostranennye-mify

Даже когда Вам кажется, что ваши дети хотят от Вас оттолкнуться и демонстрируют взрослость и независимость, особенно в таком интимном вопросе как отношения с противоположным полом, на самом деле они очень в Вас нуждаются! Важно, чтобы этот тонкий аспект Вы лично обсудили с ребенком, чтобы это не толковалось и не преподносилось другими людьми (взрослыми или сверстниками), Даже если в Ваших отношениях сыном/Дочерью в период их взросления есть сложности, помните, что вопросы безопасности - а разговор о ВИЧ/СПИДе относится именно к таким вопросам - должны быть вашим осознанным родительским шагом, защищающим, объясняющим, понимающим. Такой разговор даст возможность выстроить диалог и позволит Вам лучше узнать своих детей, а им - почувствовать Вашу поддержку и понимание. Итак, о чем точно необходимо сказать:

-О распространенности ВИЧ-инфекции в нашей стране материалы представлены
здесь: htt://www.стопвичспид.рф/
-О путях передачи вируса ВИЧ смотрите по этой ссылке:
htt://o-spide.ru/healthy/kak-peredaetsa-vic
-Как предотвратить риски (вести здоровый образ жизни, не употреблять психоактивные вещества, выстраивать отношения любви и доверия, проходить регулярное тестирование на ВИЧ в ситуациях, если риск есть).
С материалами можно познакомиться здесь: htt://o-spide.ru/test/indekx
Родные и близкие тоже могут столкнуться с этой угрозой. Что может быть личным вкладом в борьбу с распространением ВИЧ-инфекции? Вы можете обсудить это не только один на один, но и принять участие в акциях и различных мероприятиях, посвященных этому вопросу.

Успехов и здоровой счастливой жизни Вам и Вашим детям!

Согласие на обработку персональных данных

Объявления

Персонифицированное образование

Прием в школу

Заявление об отчислении

Психолог рекомендует

Успеваемость

План мероприятий по профилактике детского травматизма в МБОУ СОШ им. И.А.Солдатова с.Нижнее Большое

Материалы по профилактике употребления наркотиков

Памятка для родителей учащихся «Правила организации выполнения ребенком домашнего задания»

1. Следует транслировать своему ребенку, что домашняя учебная работа является важным и необходимым трудом, обязанностью.
2. Желательно организовать и оснастить своему ребенку в квартире или доме место для выполнения домашней учебной работы. Такое место не должны занимать другие члены семьи. Кроме того, нужно приобрести необходимые словари, справочники, организовать доступ ребенка к Интернету.
3. Организовать режим дня ребенка нужно таким образом, чтобы на выполнение домашней учебной работы отводилось необходимое время.
4. В случае посещения ребенком секций, кружков или дополнительных занятий следует определить промежуток времени в течение дня, отводимый на выполнение домашнего задания, следить за объемом ежедневной нагрузки, включающей основное и дополнительное образование.
5. Нужно учить ребенка выполнять домашнее задание без посторонней помощи, помогать, направлять, подсказывать, консультировать, но не решать и не писать вместо него.
6. Желательно устанавливать лимит времени для выполнения домашней работы, например 19:30, после этого времени вся домашняя учебная работа прекращается.
7. Рекомендуется подбадривать и поощрять ребенка, избегать семейных споров и конфликтов вокруг домашней учебной работы, обращаться в трудных случаях за помощью к учителю или школьному педагогу-психологу.
8. В тех случаях, когда ребенок признается в недостаточном усвоении учебного материала, когда об этом сигнализирует педагог, желательно оказывать посильную помощь ребенку в приготовлении домашнего задания.
9. В случае сложной ситуации, связанной с вопросами качества и факта выполнения домашнего задания (домашняя работа не выполнена по уважительной причине, не найден способ решения задачи, объем домашнего задания не устраивает родителей по разным причинам и т. д.), следует обращаться к учителю.
10. При организации выполнения ребенком домашнего задания не рекомендуется:
• требовать выполнения домашних заданий сразу после возвращения из школы;
• самостоятельно добавлять к домашнему заданию упражнения, задачи и примеры без согласования с учителем;
• кричать на ребенка, оскорблять, унижать его при выполнении домашнего задания, отзываться негативно об учителе в вопросах организации и объема домашнего задания в присутствии ребенка;
• заставлять переписывать домашнюю работу в случае допущения ошибок;
• заставлять ребенка ожидать родителей с работы для выполнения домашнего задания;
• перегружать ребенка в выходные, каникулярные и праздничные дни самостоятельно подобранными заданиями для повторения и закрепления учебного материала, для изучения нового учебного материала.
 Требования к ведению дневника обучающимся
 1.1. Обучающийся ведет записи в дневнике четко и аккуратно, шариковой ручкой синего (фиолетового) цвета.
 1.2. Обучающийся в течение первой недели учебного года заполняет страницы дневника: «Личные данные ученика», «Учебный год», «Расписание звонков», «Список преподавателей», «Расписание уроков», «Дополнительные занятия, кружки и секции».
 1.3. Обучающийся в течение первой недели учебного года оформляет маршрутный лист, содержащий путь обучающегося из дома в школу и обратно, и помещает его в дневнике.
 1.4. Обучающийся в конце учебной недели записывает в дневнике расписание уроков на следующую неделю.
 1.5. Обучающийся ежедневно записывает в дневнике домашнее задание в предметную графу учебного дня, на который оно задано.
 1.6. Обучающийся после выставления текущих оценок учителем - предметником, проверки дневника классным руководителем подает его на подпись родителям.
 1.7. Обучающийся в случае утери дневника сообщает об этом классному руководителю и в течение 3-х дней оформляет новый дневник.
 1.8. Обучающийся обязан предъявлять дневник по требования учителя - предметника, классного руководителя, представителя администрации ОУ, дежурного учителя.
 Требования к работе с дневником родителей
 2.1. Родители обучающегося еженедельно знакомятся с оценками, выставленными в дневник, и ставят подпись на строке «Подпись родителей».
 2.2. Родители обучающегося своевременно знакомятся с оценками, выставленными за четверть (триместр), полугодие, год на странице «Сведения об обучающихся», и ставят подпись.

 2.3. Родители обучающегося своевременно знакомятся с записями в дневнике, сделанными классным руководителем, учителем - предметником, и ставят подпись.

Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования на территории Воловского муниципального района

Новое время – новые возможности: персонифицированное дополнительное образование детей

Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей». С 1 января 2018 года Липецкая область является одним из 20-ти субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное финансирование в скором времени в Краснинском муниципальном районе у детей появятся сертификаты дополнительного образования.

Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Сертификаты будут предоставлять детям возможность выбирать и записываться, в том числе с помощью навигатора дополнительного образования, в кружки и секции муниципальных организаций. За именным сертификатом ребенка будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). В результате к 2020 году:

- дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повысится конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и качество предоставляемых образовательных услуг. Организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребёнка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появится возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- произойдёт «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- откроется доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы. На местном уровне также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Ядром системы персонифицированного дополнительного образования в Липецкой области является региональный модельный центр, выполняющий, помимо прочих, функции оператора персонифицированного учета. Он будет осуществлять, помимо прочего, ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы установленных правил.

Сертификат не нужно будет получать каждый год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребенком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направлять на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребенка(семьи) открыт будет свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родитель) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.

Все муниципальные, а в будущем и частные организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, будут входить в реестр поставщиков образовательных услуг и вносить свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.