Понедельник, 26.08.2019, 04:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Анонимные обращения

E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Электронный журнал "БАРС. Web-Электронная школа".

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 38




 

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

Сайт МБОУ СОШ им. И. А. Солдатова с. Нижнее Большое

Воспитание

Программа "Здоровье"
Школьный лагерь

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

15 февраля исполнилось 30 лет со дня вывода войск из Афганистана. Советские войска на территории Афганистана воевали 9 лет, 1 месяц и 19 дней – с 1979 по 1989 год.

В школе прошли мероприятия, посвященные этой памятной дате.

После уроков учащиеся вместе с родителями приняли участие в лыжной эстафете. Лучшие результаты показали команды 2 и 5 класса.

«Афганская война ушла в историю, но память о наших воинах, павших в бою должна быть вечно с нами», - такими словами завершились памятные мероприятия.

Проблема буллинга.

В средствах массовой информации все чаще стали появляться сообщения о негативной ситуации в школах. Ежедневно нам говорят о том, как дети издеваются над одноклассниками и учителями. То, что нам показывают по телевизору или пишут в газетах, только вершина айсберга. Основная его часть появляется только в интернете или остается вовсе не доступной. Стоит просто ввести в любом поисковике «школьные драки» как нашему вниманию предстает результат в 7 миллионов страниц. Помимо статей в новостной ленте, также выскакивает довольно много роликов, где показано, как дети избивают друг друга или учителей.
В современном обществе на замену слову «травля», которое сложно назвать термином, пришло заимствованное из английского языка слово буллинг (от bully - хулиган, задира, насильник, драчун, грубиян)-акт насилия, агрессивного выпада в виде оскорбления, унижения, нанесения телесного вреда одному или нескольким людям, детям с целью подчинения.Буллинг не имеет ничего общего с управлением, так как хороший управляющий- управляет, плохой - травит. Поэтому, любой, кто использует травлю как метод, показывает свою неполноценность и та сила, с которой человек травит другого, определяет степень неполноценности тирана.
Актуальность данной проблемы заключается прежде всего в том, что абсолютно в каждой школе, будь она частной или бюджетной, в социально неблагополучном районе есть хотя бы один класс, где можно наблюдать буллинг.Примерно 16% девочек и 17,5% мальчиков во всех развитых странах мира два-три раза в месяц становятся жертвами буллинга, независимо от того 7% девочек и 12 % мальчиков сами являются инициаторами травли - буллерами. Данные почти полностью совпадают для разных стран.
В основе буллинга есть три составляющие структуры: преследователь –буллер, жертва, и наблюдатели. Очень редко присутствует еще одна составляющая – защитник. Изучая феномен буллинга, психологи пришли к выводу, что такие чувства как зависть, неприязнь, ложное ощущение несправедливости, желание самоутвердиться могут вызвать формирование этого явления в школьной среде.
Буллер - это человек, который:
- не хочет замечать эффектов, которые оказывает своим поведением на других;
- не научился брать ответственность за свое поведение;
- хочет наслаждаться преимуществами взрослого мира, но не в состоянии принять ответственность и выполнять необходимые условия, которые являются частью взрослого мира;
- не желает признать, что могут быть другие, лучшие способы поведения.
Несмотря на внешний вид, буллеры имеют низкую самооценку и поэтому чувствуют себя незащищенными. Низкая самооценка - это характерный показатель буллинга. Страх быть раскрытыми в их неполноценности граничит с параноей.
Буллеры закипают от обиды, горечи, ненависти и гнева и часто имеют широкий спектр предубеждений в качестве средства для вымещения своего гнева на других. Ими движет зависть и ревность. Отказ - еще одна сильная мотивация для буллинга. Буллеры - это люди, которые не учатся на последствиях своих поступков. Они с детства знают как избегать неприятных последствий своего плохого поведения через инстинктивные реакции отрицания и притворяясь жертвой.
Буллинг оставляет неизгладимый след в психике всех участников процесса. Жертва издевательств – самая пострадавшая сторона и последствия зависят от того, насколько долго продолжалась травля. Самые частые психологические нарушения — это снижение самооценки, закрепление статуса «жертвы», различные психосоматические расстройства, формирование неврозов и фобий. Страшно то, что среди жертв буллинга высокий процент.
Травля в школе оказывает на детей прямое и косвенное влияние.
Во-первых, длительные школьные издевательства сказываются на собственном «Я» ребенка. Падает самооценка, он чувствует себя затравленным. В дальнейшем такой ребенок пытается избегать отношений с другими людьми. Часто бывает и наоборот - другие дети избегают дружбы с жертвами буллинга, поскольку боятся, что сами в итоге станут жертвами следуя логике: «...Каков твой друг - таков и ты». В результате этого формирование дружеских отношений может стать проблемой для жертвы, а отверженность в школе нередко экстраполируется и на другие сферы социальных отношений. Такой ребенок и в дальнейшем может жить по «программе неудачника».
Во-вторых, попадание в роль жертвы является причиной низкого статуса в группе, проблем в учебе и поведении. У таких детей высок риск развития нервно-психических и поведенческих расстройств. Для жертв школьного насилия чаще характерны невротические расстройства, депрессия, нарушения сна и аппетита, в худшем случае возможно формирование посттравматического синдрома.
В-третьих, у подростков школьное насилие вызывает нарушения в развитии идентичности. Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для возникновения мыслей о суициде.
Категория наблюдателей или зрителей, которые видят издевательства, но поворачиваются спиной, политика невмешательства дорого обходится жертвам буллинга, но также оставляет отпечаток в душе зрителя: голос совести притупляется, человек становится черствым, равнодушным, неспособным к сочувствию и состраданию, эти чувства просто в силу защитных реакций атрофируются.
Как же бороться с буллингом?
Еще З. Фрейд писал: «Нельзя винить только школу в том, что в ней столько насилия и в том, что дети совершают суициды, но вина школы в том, что она ничего не делает, чтобы хоть как-то противостоять этой тенденции. Средняя школа не просто должна делать все, чтобы не подтолкнуть ребенка к суициду, но школа должна делать все, чтобы дети не были беспомощными перед лицом насилия, чтобы они хотели жить, давать им поддержку в тот момент развития их жизни, когда эмоциональные связи с родительской семьей ослабевают, и они выходят в самостоятельную жизнь. Школы не должны забывать, что они имеют дело с незрелыми еще личностями, но никто и не может лишать детей права на эту незрелость, которая является естественной стадией их развития, пусть и не самой простой»
Школа и учитель не могут давать гарантий, что актов насилия не будет (это было бы нереалистично), но должны сделать все для создания группы, где каждый интересен, чувствует свою важность и может занимать место. Место, чтобы выражать свои чувства, которые потом не будут обесценены. Место, на котором тебя видно. Место, чтобы сказать, что ты думаешь о происходящем и возможность влиять на это происходящее.
Важное значение имеет родительская поддержка. Ребенок должен не бояться эмоций. Не бояться даже злости: своей и близких. Позволить своим детям злиться, здесь, сейчас, пока злости немного, не учить копить и проглатывать её. Интересоваться их чувствами, говорить им о своих. Показывать им свое не безразличие.
Необходима, чтобы школьная травля не превратилась в типичное явление, а агрессия не рассматривалась как норма поведения. Еще есть надежда, что пластичная психика детей, развивающееся самосознание подростков и мудрость взрослых помогут преодолеть последствия неадекватных ролей, которые сознательно или вынужденно проигрываются многими людьми в своей детской и подростковой жизни

Методические рекомендации. Травлинет.

О буллинге для педагогов.

Утвержден

Директор ОО:        Руднев Г.А.

План мероприятий

в рамках областного социального проекта «Вместе ради детей» в МБОУ СОШ им. И.А.Солдатова с.Нижнее Большое

№п/п

мероприятие

Сроки выполнения

ответственные

1

Приказ по школе об участии педагогического коллектива школы в социальном проекте «Вместе ради детей»

апрель

Администрация

2

Создание рабочей группы

апрель

Администрация

3

Совещание при заместителе директора «Социализация детей и подростков в пределах социального пространства»

апрель

Классные руководители

4

Работа с периодическими изданиями

ежемесячно

библиотекарь

5

Освещение работы на сайте

постоянно

Ответственный за сайт 

6

Корректировка базы данных по школе:

-семьи, состоящие на учете в КДН, ОДН;

-неблагополучные семьи;

-семьи группы риска;

-многодетные семьи;

-малоимущие семьи;

-опекаемые семьи;

Количество детей, находящихся в социально-опасном положении;

-инвалиды

ежемесячно

Заместитель директора

7

Посещение семей. Рейды.

ежемесячно

Классные руководители

8

Посещение опекаемых семей

1 раз в 2 месяца

Классные руководители

9

Контроль за неблагополучными семьями

ежемесячно

Классные руководители

10

Встреча с инспекторами КНД,ОДН и специалистами различных служб и ведомств

Апрель, май

Администрация школы

11

Организация работы летнего школьного оздоровительного лагеря

апрель

Заместитель директора

12

«Встречаем стаи птиц» экологический урок с элементами викторины

3-15.04.2018

Учитель биологии

13

Единый урок «Первый космонавт»

10-14.04.2018

Классные руководители

14

Встреча правоохранительных органов с учащимися 7-8 классов

11.04.2018

Заместитель директора

15

Акция «Чистый двор»

апрель

Классные руководители

16

Декада правовых знаний

По приказу ОО

Заместитель директора, классные руководители

17

Торжественный митинг «Этот День Победы!»

08.05.2018

Классные руководители

18

Участие в Бессмертном полку, митинге на Высоте Огурец

09.05.2018

Заместитель директора, классные руководители